Сегодня: 13.05.2025
Локомотив реформ – это вы, наша прекрасная молодежь! Будущее Казахстана в руках молодых людей, не проспите свой шанс, свою мечту. Мечты сбываются только у тех, кто хорошо учится и много трудится. Касым-Жомарт Токаев

Многие родители, особенно мамы , уже не раз слышали о методике М. Монтессори, при которой ребенок сам для себя выбирает вид занятия и его темп, а взрослые лишь наблюдают за процессом и вмешиваются только при крайней необходимости. Польза таких совместных занятий с детьми огромна. Дети учатся быть самостоятельными, принимать решения , прислушиваться к себе , брать ответственность за свои действия , а это приносить радость в каждую семью.

А знаете ли в ?,что дети проходят шесть стадий сензитивного развития:

1.Развитие речи (от 0 до 6 лет)

2.Сенсорное развитие ( от 0 до 5,5 лет)

3.Восприятие и установление порядка ( от 0 до 3 лет)

4.Освоение мелких предметов ( от 1,5 до 5,5 )

5.Освоение движений и действий ( от 1года до 4 лет)

6.Развитие социальных навыков ( от 2,5 до 6 лет)

И очень важно , чтобы ребенок успел получить все необходимые навыки в каждый период развития , поскольку от этого напрямую зависит его дальнейшая жизнь : характер , поведения и способности.

Для того , чтобы развитие пошло правильно , нужно создать среду для ребенка. Среда должно быть подготовлено в соответствии с физическими возможностями ребенка на каждом этапе сензитивного развития. Только в этом случае ребенок сможет научиться всему необходимому и стать независимым.

Если у вас не один ребенок , а двое или быть может больше , это еще лучше , так как методика Монтессори , говорит, о том , что если ребенок развивается со старшими детьми, он берет с них пример , а если с младшими то учится заботиться о них. И еще что немало важно , это поведение самого взрослого , который должен наблюдать а не участвовать в процессе. Если вы видите , что у ребенка ,что то не получается с первого раза , не надо бежать и помогать ему, дайте ему возможность доделать все самостоятельно.

Главное правило метода Марии Монтессори : « Помоги мне сделать это самому !»

Создайте условия дома .

-Зона повседневной жизни , в которой ему будет доступно все , что нужно ежедневно: вешалки для вещей, полотенце , зубная паста , также дети особенно любят, переливание воды , пересыпание различных круп, уход за своей обувью и одеждой. Главное , чтоб все предметы лежали так, чтоб их было удобно брать.

-Зона сенсорного развития , в которых ребенка будут ждать разные по форме ,содержанию , запаху , структуре предметы. Это могут быть кубики, цилиндры, разные ткани.

-Зона языкового развития , в которой могут быть яркие книги , кубики с буквами, карандаши , бумага , вырезанные из плотной бумаги цифры и буквы.

-Зона творчества , в которой ребенка будут ждать краски , пластилин , цветные карандаши , бумага и все, все , что нужно для детского творчества.

-Зона естествознание , сюда нужно поместить все , что расскажет ребенку о внешнем мире : фигуры и картинки животных, цветы , разные жидкости.

-Зона активности , которой может стать детский спортивный уголок.

Все эти зоны не занимают много места, не мешают обычной жизни.

12 - заповедей Марии Монтессори при работе с детьми

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  4. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  11. Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.