Сегодня: 13.05.2025
Локомотив реформ – это вы, наша прекрасная молодежь! Будущее Казахстана в руках молодых людей, не проспите свой шанс, свою мечту. Мечты сбываются только у тех, кто хорошо учится и много трудится. Касым-Жомарт Токаев

Научить слушать и слышать. Развивать координацию «Глаз - рука»

  1. Сделайте трубку длиной 15-20см. и диам. 4-5 см. С одного конца необходимо заклеить трубку бумажным кружочком.

Возьмите мелкие предметы (пуговицы, бусинки, фасоль, монеты и т.д.). Бросая по одной вещи в трубку, обратите внимание малыша на то, что звуки получаются разные, - пусть прислушивается.

Дайте возможность ему, самому, бросить эти предметы в трубку.

Постучите трубкой по столу, по подушке, по руке: «Слышишь, звучит вот так? А теперь совсем по - другому».

Если сделаете несколько трубок разного размера, убедитесь, что звуки в них будут разные.

  1. Поговорите с ребенком через полую трубку (можно свернуть трубочкой лист бумаги, газету, журнал). Скажите сами что-нибудь, затем ребенок захочет что - то сказать вам в ответ. Какие разные голоса!
  2. Меняйте свой голос, и пусть малыш попробует вам подражать.
  3. На прогулке, увидев широкую бетонную трубу, залезайте в нее и послушайте хорошее эхо. Поиграйте голосами и звуками!
  4. Две баночки наполните мелкими предметами в разном количестве вместе с ребенком (следите за тем, чтобы эти предметы ребенок не засунул в рот, в ухо) и потрясите их. Дайте возможность ребенку самому потрясти и послушать звук. Постепенно он научится улавливать различие в звучании двух баночек.
  5. Запишите на сотовый телефон голоса взрослых, которые общаются с вашим ребенком (папа, мама, баба, деда, брат, сестра). Затем включите и спросите «Кто это?», «Чей это голос?».

Двигаемся под музыку

  1. Веселая, живая музыка. Покажите ребенку, как вы двигаетесь. Можете взять его на руки и двигаться вместе.
  2. Спокойная, медленная музыка. Покружитесь неспешно, поводя руками. Можно это сделать вместе с ребенком.
  3. Включите музыку, когда ребенок один и понаблюдайте за ним. Скоро он будет воспроизводить запомнившиеся движения.
  4. Постепенно выдумывайте новые движения и побуждайте ребенка повторять. И непременно повторяйте все движения ребенка.

Развитие тактильных ощущений.

  1. Гладкая, шероховатая, мягкая, шершавая. Давайте возможность ребенку ощупывать разные поверхности, при этом словесно сопровождайте, что это гладкое, а это шероховатое, это мягкое, а это шершавое.
  2. Поиграть можно со скользким или вязким. Вылейте на поднос несколько ложечек кефира, ложку сметаны густой, кукурузные хлопья и пусть ребенок перемешает их, повеселится. Это развивает тактильные ощущения. А если ребенок не тянет ничего в рот, то можно добавить песок, фасоль.

Развитие речи

  1. Когда кормите ребенка, положите на тарелку еды заметно меньше, чем обычно. Он все съест, и вы спросите, хочет ли он ещё. Давая ему добавку, обязательно скажите, что вы даете еще. «Вот еще яблоко». Когда ребенок съест все, скажите, что еды «Больше нет».
  2. Когда он выпьет жидкость из чашки, скажите «Все. Больше нет». Задавайте вопросы типа « Где твое молоко?»
  3. Изучайте жесты «Ещё» и «Больше нет». Раскрытая протянутая ладонь – ЕЩЁ, разведенные в стороны руки – «БОЛШЕ НЕТ».

Узнаем по запаху

  1. Возьмите две баночки и флаконы с различным содержимым – это может быть ванилин, духи, шампунь, лимон, кофе (то, что безопасно для ребенка и имеющее сильный запах). Пусть ребенок откроет флакон, поднесет к носу и понюхает. Поговорите с ним о запахах – о тех, которые ему нравятся, и о тех, которые не нравятся. Но вначале вы сами должны ему показать, как надо нюхать, а он повторит.
  2. В одинаковые баночки положите что нибудь пахучее: в одну – лепестки смородины, в другую – хвою, в третью – полынь, в четвертую – молотый кофе и т.д. Пусть он все это понюхает, а потом устройте игру: малыш, закрыв глаза, нюхает две разные баночки и отвечает вам, одинаково они пахнут или нет.
  3. Показывайте, как вы нюхаете его волосы после мытья шампунем, мыло, которым вы его моете и т.д., но при этом покажите преувеличенно, что вам это приятно.
  4. Дайте ребенку понюхать продукты, которые есть на кухне (лук, чеснок, лимоны, чай, кофе).